Зима, холода, зуавы

Неподалёку от осаждённного Севастполя. Январь 1855 - оба упомянутых постом ранее с Чёрного моря уже отбыли, один во Францию, другой на тот свет. На дворе - 16.
Командующему французской эскадрой вице-адмиралу Брюа понадобилось нанести визит команующему армией Востока - генералу Канроберу. Адмиральский вельбот причалил к берегу, сам адмирал отправился к генералу, а морки остались возле вельбота. Вскоре нарисовались задубевшие с совсем не северо-африканских температур зуавы, которые предложили морякам, хотя и привыкшим к темперутарм пониже, но всё-таки не таким, пойти в лагерь выпить горячительного. Моряки согласились; когда они вернулись, то вельбота не было и в помине; зуавы разобрали его на дрова, из которых уже успели развести костёр и начать готовить рагу.

Успокаивать разозлившегося адмирала пришлось самому Канроберу.

Боязливые глаза

"Гамелен, стремясь снять с себя ответственность за неудачу, 26 августа направил Сент-Арно письмо, в котором опять указал на рискованность экспедиции с морской точки зрения. Преобладающие северо-восточные ветра затрудняли погрузку в Варне; перевозка войск в Крым была опасна; якоря так плохо держали грунт у мест высадки, что кораблям, возможно, пришлось бы бросить десант без поддержки – а русский флот смог бы выйти в море и отрезать экспедиционный корпус; трудности, если не невозможность, снабжения армии и так далее".

Тот случай, когда боллз - или кран - у сухопутной крысы оказался покрепче морских.

Ганза 2018. День 16-17.

27.06

Утро - остаток Куршской косы, паром и Клайпеда.
Коса - по прежнему хороша; черносмородиновый портер перед паромом - вкусен; Клайпеда - ну старый город слишком мал, и не скзать что восхищает. Зато купил, наконец, покрышку подходящего размера. Ресторанчик на площади - литовцы вновь показали, что толк в картошке понимают.
Collapse )

Ганза-2018. День 15.

26.06

Утро: прибыл на вокзал, был облаян охранником, не сразу нашёл платформу с которой идет поезд в Калининград (всего два в день). Закинул – учитывая малую высоту платформ – велосипед в поезд, купил билет у контролера (касс нет) и проспал почти до самого города.
Collapse )

Смертельные царапины

RISE AND FALL OF THE FRENCH AIR FORCE French Air Operations and Strategy 1900-1940


Поскольку с темой знаком слабовато (не авиаторы мы, пусть в названии специальности "аэро" и значится) то судить насколько автор накосячил или натянул сову - не могу. По косвенным признакам - вроде всё в порядке, но - именно что косвенным.

С такой позиции - книга зашла хорошо. Последовательна, структурирована, логична, гладко написана. Написано не без симпатии к "подследственному", некоторые выводы даже представляются для него благоприятными - но опять же, обоснование дано достаточно убедительное. Фанаты Народного фронта и Кота могут быть недовольны, но пускай спорят с автором.

Но главное: в какой том момент сложилась такая картина.

Есть человек, считающийся опытным туристом, пусть в серьёзные походы он ходил и давно. И выходит такой турист в лес, в местности и климате изрядно ином, чем он бывал некогда. И получает царапину-другую. Совершенно спокойно замазывает таковую йодным (хотя и подвысохшим) карандашом и продолжает путь. К вечеру царапины воспалились, к утру на них без ужаса смотреть нельзя, и к следующему вечеру ампутация может уже и не помочь. А всё потому, что посмотрев на царапины, турист не развел срочно костёр - наплевав на время, не раскалил на нём свой нож - наплевав на его закалку, и не выжег царапины на сантимер вглубь, наплевав на вонь, боль и неизбежные шрамы... Просто потому, что не понимал насколько быстро в этом новом климате значащие столь мало прежде "царапины" могут отправить в морг.

И да, турист - французское командование в 1940.

Ганза-2018. День 11-12.

22.06
Утро – серое, и слегка дождливое. По такой погоде пилить по обочине вдоль побережья не хотелось, так что я предпочел воспользоваться железной дорогой (несмотря на страшные рассказы – всё оказалось довольно удобно, если не считать низких платформ) и к полудню был в Гдыне.Collapse )

Ганза-2018. День 9-10.

20.06
Выехал стандартно рано. Проехал через малюсенький городок – находящийся вдали от пляжей, а затем – через пару городков у этих самых пляжей. Тихий, спокойный, не уставленный лотками с пляжным барахлом мэйдинчайна Вольфгаст смотрелся куда лучше. Хотя возможно, что это говорит моя нелюбовь к пляжно-курортному отдыху.

Collapse )